Квадроцикл: собираем сами

Хоть кому-то и может показаться, что техника подобная квадроциклу весьма сложна в изготовлении и производится исключительно на крупных заводах, силами специально обученных рабочих и только на сверхточном оборудовании. Тем не менее, находятся и в наших краях умельцы, способные собрать своими умелыми руками не один уникальный ATV.

Конечно, для кого-то стоимость брендовых моделей может оказаться излишне высокой, для кого-то другого причиной взяться за гаечный ключ и сварочный аппарат будет куча разнообразных запчастей, и горы свободного времени, третьи же просто увлечены идеей создания своего неповторимого Чуда. Каковы бы не были причины, которые двигают этих энтузиастов «засучив рукава», приступить к созданию новых и неподражаемых самоделок-вездеходов, цель у них всех одна – собственный квадроцикл.

Прежде всего, потребуется масса старых, но еще годных деталей от других транспортных средств. Здесь в ход пойдут не только запчасти от старых советских авто и мотоциклов, но могут пригодиться и некоторые части скутеров и ATV. Конечно, в таком сложном деле, кучкой деталей и громадным ящиком с инструментами не обойтись. Здесь потребуются еще кое-какие знания, умения в обращении с инструментом, море усидчивости для кропотливой работы и внимательность. Ведь труд, который предстоит совершить на самом деле немалый, иногда даже ювелирный.

Проектирование



Квадроцикл: собираем сами


В первую очередь необходимо определиться для чего нужен квадроцикл. Если это будет рабочая лошадка для дачи - это один вариант. Если он нужен для неспешных прогулок по лугам да долам — это другой вариант. А может быть он нужен для совершения экстремальных поездок по труднодоступным местам, это, конечно, третий и совсем другой, отличный от первых двух, вариант.

Задумку необходимо выполнить на бумаге, выполнив чертеж будущего квадроцикла. Есть, конечно, умельцы, которые делая все «на глазок» умудряются собрать весьма сложные машины. Но не стоит рисковать, ведь шанс не попасть в размер, достаточно велик, а ошибка на этапе проектирования, может в дальнейшем обойтись весьма дорого.

Выбор двигателя



Весьма серьезно стоит подойти к выбору сердца для будущей машины. Двигатель можно взять у автомобиля или мотоцикла, но эти варианты не самые лучшие. Основное предназначение квадроцикла заключается в преодолении препятствий, попадающихся на маршрутах где в основном нет дорог. Двигатели, не приспособленные для работы в таких условиях, не смогут эксплуатироваться при серьезных нагрузках и в экстремальных условиях. Именно из-за этого стоит остановить свой выбор на двигателе от вездехода, квадроцикла или снегохода. Только эти моторы смогут обеспечить безотказную работу на протяжении всего путешествия.

Управление и трансмиссия



Следующим важным моментом является управление. К устройству рулевого управления стоит подойти наиболее серьезно. Конечно же, самоделка не сможет похвастаться гидроусилителем руля, но обеспечить удобство и четкость управление она должна. Не стоит забывать и о тормозах. Создавая уникальную машину, есть возможность убедиться в надежности работы тормозной системы своего детища, так сказать со стапеля, а в случае необходимости, адаптировать под свой стиль вождения. Многие moto-usa.ru вы можете отыскать на разнообразных сайтах и разборках вашего города.

Колеса подбираются в зависимости от того, будет ли ваш квадрик рабочей лошадкой, предназначением которого будут неспешные поездки с грузами и с/х работы или же активный четырехколесный друг, который будет выезжать с вами на все экстремальные вылазки. Для первого случая подойдет фактически любая резина, а вот во втором, к выбору покрышек стоит отнестись очень серьезно. Ведь от колес и резины будет зависеть не только ваш комфорт, но и безопасность.

Подвеска


Подвеска будущего квадрика выбирается исходя из тех запчастей, которые уже имеется в наличии. Есть несколько вариантов используемых подвесок:

  1. Зависимая подвеска. На это время самый распространенный вариант для самоделок. Недостатком применения этого решения является не только постоянная необходимость в весьма кропотливом уходе и ограниченную проходимость при преодолении поверхностей сложной формы.
  2. Кардан. Достаточно распространен как среди ATV, так и среди мототехники. Имеет больший вес и более прихотлив в обслуживании, чем зависимая подвеска.
  3. Независимая подвеска. Идеальным вариантом является применение независимой подвески как спереди, так и сзади. Она хоть и более дорогая, и сложная в обслуживании, но имеет лучшую проходимость.

Передняя подвеска в большей части случаев изготавливается самостоятельно. Нередки случаи использования подвески «Оки» или передней подвески с переднеприводного ВАЗа для изготовления полноприводных квадроциклов.

Рама



Квадроцикл: собираем сами


Одним из наиболее простых вариантов изготовления рамы квадроцикла, является изготовление ее на базе уже имеющейся рамы мотоцикла. К сожалению, эту раму нельзя использовать в изначальном варианте. Потребуются значительные изменения в геометрии и форме в соответствии с выбранным ранее прототипом.

Для модернизации рамы потребуются стальные трубы круглого или квадратного сечения и сварочный аппарат. Если у вас нет опыта проведения сварочных работ – сварку рамы лучше доверить специалисту.

Корпус и внешний вид



Особое внимание стоит уделить покраске металлических поверхностей. Учитывая то, что квадроцикл подвержен воздействию разнообразных факторов, которые ведут к преждевременному износу и повреждению, следует предусмотреть коррозионную защиту и разного рода грязеотталкивающие и защитные щитки.

Многие корпусные детали, возможно, изготовить из пластика самостоятельно или взять наиболее подходящие с мотоциклов. Также стоить уделить внимание установке светового оборудования, которые можно позаимствовать у мототехники.

Квадроцикл: собираем сами


Для тех, кто уже решился построить собственный квадроцикл, стоит понять, что изготовление этой машины займет массу вашего времени. На изготовление качественной самоделки уйдут годы, а впоследствии не раз модернизируются и совершенствуются, для того чтобы соответствовать новым потребностям. Конечно, если у вас есть не только энтузиазм, но и море свободного времени, то сборка квадроцикла превратится непросто в хобби, а в стиль жизни. Могут пройти годы, когда окружающие вас люди смогут по достоинству оценить все ваши труды. Ну а вам будет приятно вдвойне, т.к. машина уникальна, единственная в своем роде, создана вашим собственными руками и в нее вложена частичка вашей души. В нашей стране полно энтузиастов, которые пропадают в своем гараже, собирая очередного «монстра дорог».
  • Зачем нужен компрессор?
  • Этапы ремонта квартиры
  • Сварочный аппарат
  • Как изготовить турник для дома
  • Делаем квадроцикл своими руками