Как сделать модель корабля

Очень высока популярность масштабного моделирования всевозможной авиационной техники, автомобильной и бронетехники, парусников и кораблей «железного» века. Многие производители предлагают пластиковые наборы деталей для сборки — склеивания объемных уменьшенных копий, различной степени детализации. Раскрашенные, такие модели могут иметь достаточно привлекательный вид, но проигрывают, рядом с деревянной моделью, особенно, если это модели кораблей. При изготовлении такой модели большое значение имеет способ изготовления корпуса корабля, точность передачи его форм и обводов. Есть несколько наиболее распространенных способов, как мы вырезаем из дерева модель корабля, вернее, корпус этой модели.

Как сделать модель корабля


Как правило, наиболее часто и просто применяется пакетная сборка из клееных досок. Корпус собирается из вырезанных по теоретическим ватерлиниям досок, склеиваемых в пакет. Обычно количество их колеблется от 7 до 11 и зависит от сложности обводов и длины корпуса. После высыхания, пакету придаются окончательные формы по теоретическому чертежу, путем обработки стамесками, пилами, маленьким рубанком, драчевыми напильниками, скребками, шлифовальными шкурками. В ходе работ, точность обводов контролируется пронумерованными шаблонами шпангоутов, изготовленными также по теоретическому чертежу модели корабля. Таких шаблонов, как правило, также бывает до 11.

После доведения плавности обводов до необходимой точности, переходят к обработке носовой и кормовой частей. Важно правильно вырезать корму и ее раковину с соблюдением скоса и погиба, согласно чертежу. Верхняя палуба может выполняться из одного или двух слоев фанеры. Для более реалистичной передачи, вырезанная деталь размечается, имитируя настил палубы. Линии могут проводиться остро отточенным твердым карандашом, шилом. После чего, палуба шлифуется для дальнейшего нанесения бесцветного лака.

По палубной части корпуса, на глубину фальшборта, выбирается древесина. К середине, начиная от кормы и носа. Вклеивается подготовленная палуба.

Все выступающие частей корпуса (руслени, киль, штульцы, форштевень с княвдигедом) вклеиваются в заранее подготовленные пазы. В фальшбортах прорезываются пушечные порты. Обязательно проводится шпаклевка мелких дефектов и неровностей. В зависимости от внешнего вида прототипа, проводится окраска пигментами, имитирующими материалы его изготовления. При покраске, применяется защитное заклеивание бумагой не окрашиваемых частей корпуса.

После того, как мы вырезаем из дерева модель корабля (его корпус), работы переходят к устройству и установке орудий, якорей и якорных устройств (шпилей и брашпилей). Устанавливаются надстройки, рубки, шлюпки, рулевые устройства, трапы, судовые колокола и навигационное оборудование, ходовые фонари. Установка рангоута (мачты, бушприт) и правильное соблюдение его основных пропорций, играет важную роль в восприятии внешнего вида модели. Ведь на нем крепится весь стоячий такелаж, парусное вооружение, бегучий такелаж. Соблюдение последовательности в работах, их тщательное и аккуратное выполнение дадут великолепный результат в виде прекрасной масштабной копии старинного парусника или корабля.
  • Подарок своими руками: стильное оформление корпуса ручек
  • Разновидности экскаваторов и особенности выбора подходящей модели
  • Как собрать корабль в бутылке
  • Как сделать модель корабля своими руками
  • Радиоуправляемая модель вертолета своими руками