Как перевезти длинные доски

У самодеятельного строителя транспортные расходы составляют существенную долю затрат на материалы. Особенно они велики, если везти нужно немного, а нанимать для этого приходится большегрузный автомобиль. Именно так зачастую и бывает, когда вся работа встает из-за нехватки, например, десятка-двух длинномерных досок или, как их еще называют, «хлыстов».

А что если использовать для этого собственный легковой автомобиль? Ведь даже старенькая разболтанная «копеечка» не «скушает» столько топлива, сколько арендованный ЗИЛ.

О том, что это технически возможно, свидетельствует опыт наших читателей, столкнувшихся с подобными проблемами и решивших поэксплуатировать собственное авто на полную катушку.

Как перевезти длинные доски Первый способ перевозки «дпинномера» — самый простой, поскольку не требует никаких доработок автомобиля. Понадобятся только багажник на машине и прочная веревка (рис. 1). Доски укладывают стопками, а затем их концы крепят к переднему и заднему бамперам. При этом «хлысты» прогибаются и при движении автомобиля не раскачиваются. Перевезти таким способом можно, например, до 0,3 м3 сухой вагонки, а это весьма приличный объем.

Преимущество другого способа в том, что перевозимый груз имеет здесь две точки опоры (рис. 2): доски опираются кроме багажника на раму, установленную в передней части автомобиля. Конструкция рамы — несложная, эту подпорку можно сварить из стального уголка. Крепится она очень быстро, поскольку все ее соединения с автомобилем — разъемные, на болтах. Чтобы прикрепить раму к багажнику, из того же уголка вырезают две связи и сверлят в них отверстия под крепеж. Место для этого комплекта в гараже всегда найдется, и чтобы «добрать» несколько досок, вам не нужно в очередной раз опустошать свой кошелек, оплачивая почти порожний рейс грузовика.

Как перевезти длинные доски Наконец, еще один возможный вариант перевозки длинномерных материалов предполагает использование автоприцепа (см. фото). Для этого потребуется лишь собрать из того, что есть под рукой простейшие шарнирные козлы и установить их в кузов автоприцепа так, чтобы нижние концы этой подставки встали «враспор» по углам. Остается только скрепить конструкцию в этом положении двумя досками и можно смело отправляться к ближайшей торговой точке.

Жестко крепить перевозимые доски к верхней поперечине подставки нельзя — иначе на поворотах беды не миновать. Достаточно сделать свободный крестообразный бандаж — эффект будет практически тот же, что и при наличии поворотной платформы (которую при желании не так уж хлопотно сделать).

В заключение отметим: любой из перечисленных способов транспортировки длинномерных досок требует предельной осторожности. Перевозить «длинномер» на легковом автомобиле можно только на малой скорости и на небольшие расстояния. Не следует выезжать на оживленные магистрали, чтобы не создавать помех движению. На концах перевозимого материала не забудьте закрепить красные все. При выполнении этих требований работники автоинспекции в большинстве случаев отнесутся к вашим проблемам с пониманием.

По материалам журнала "ДОМ"
  • Строим гараж из шлакоблока своими руками
  • Садовая скамейка со спинкой из дерева своими руками - чертежи
  • Электрическая автомобильная лебёдка - ставим своими руками на Chevrolet Niva
  • Табурет трансформер своими руками + чертежи
  • Самодельный верстак и скамейка