Прицеп для мотоблока своими руками

Данный самодельный прицеп способен вместить до 400 кг, это 6 мешков с картошкой плюс вес самого водителя. Конструктивными особенностями тележки являются надежные колеса, водило, вместительный кузов и мощная рама. Рассмотрим все перечисленные выше агрегаты и узлы.

Начнем с водила, оно состоит из пары отдельных деталей, которые соединяют электросваркой. Максимально нагруженным местом является стык дышла и поворотного корпуса узла, по этой причине важно усиление этого места 4мя узлами жесткости.

Прицеп для мотоблока своими руками

Рисунок 1. Самодельный прицеп мотоблока.



1 - «Электроник» кронштейн орудий мотоблока навесных; 2 - изображение консоли; 3 - изображение водила; 4 - доска s20, подножка; 5 - доска s20, водительское сидение; 6 - рама прицепа; 7 - доска s20 кузова; 8 - брус 50x50, 3 шт, опорная балка; 9 - М8 болт; 10- труба 58на 4 упорное кольцо; 11 – от мотоколяски колесо СЗД 2 штуки.


Из стальных элементов изготовят раму, из трубы круглого и прямоугольного сечения, из прутка из уголков. Их варили в конструкцию, и замысловатость её обуславливается тем, что тележка работает на местности, с большим количеством валунов, неровностей, и нагрузки эксплуатационные в данном месте достаточно велики.

Как колесная основа выступает стержень из стали с диаметром в 30 мм, который соединен косынками и угловыми опорами с корпусом продольного шарнира и лонжероном электросваркой. И стержень выбрали такой длины, что бы колеса не выходили за непосредственные обводы кузова.

Прицеп для мотоблока своими руками

Рисунок 2: Схема водила.



1- схема корпуса поворотного узла; 2 из трубы 49x3, L1820 сделали дышло; 3- из уголка 25x25x4 сделали подножки рамки; 4- из трубы 58 на 4 сделали упор; 5 – из трубы диаметром s4 сделано ребро жесткости; 6- из полосы 25 на 4 сделана накладка.


Кузов такой же мощный, как и рама, его сколотили из досок толщиной в 20 мм, на углах его усилили металлическими накладками.

Его крепеж к раме осуществляется болтами и тремя мощными опорными балками, которые изготовлены из бруса размером 50x50 мм. Грузить наш кузов нужно как и все тележки с одной осью, центр тяжести должен быть расположен возле переднего борта и не выходить за ось вращения для колес.

Так как данная тележка в основном нужна для перевозки мешков с картошкой, то и сам кузов сделали с бортами, которые не открываются. Для того, что бы перемещать какие-либо сыпучие материалы тележку используют очень редко.

Прицеп для мотоблока своими руками

Рисунок 3. Как создавать раму для самодельного прицепа к мотоблоку.



1. – из уголка 21 на 21 на 3 создают раскос; 2 из уголка 21 на 21 на 3 создают рамку сидения; 3- из трубы 50 на 25 на 4 создают стояк; 4 – из уголка 40 на 40 на 4 созданы стойки для сиденья; 5 и 14- из трубы 50 на 25 созданы передние подкосы; 6 на 15 из уголка 40 на 40 на 4 созданы продольные лонжероны; 7 и 8 – из уголка 32 на 32 на 4 созданы правые опоры для колесной оси; 9 и16из трубы 50 на 25 созданы задние подкосы; 10- из уголка 40на40 на 4 создана усиливающая поперечина; 11 – из трубы 58 на 4 создан корпус для шарнира продольного; 12 – из прутка диаметром 30 мм создана колесная ось; 13 и 17 из уголка 40 на 40 на 4 созданы поперечные лонжероны; 18- s4 косынки.


Практика многолетнего применения тележки показала, что самые лучшие колеса это колеса от мотоколяски СЗД. Тележка присоединена к мотоблоку при помощи консоли, её верхняя часть должна повторять обводы держака этого же окучника, так как он вставлен в штатный кронштейн от орудий навесных, нижняя же это ось, в которых в радиально – упорных подшипниках должен вращаться узел водила поворотный. Всё пространство между подшипниками закрыто пыльниками и заполнено консистентной смазкой.

Прицеп для мотоблока своими руками

Рисунок.4. Узел водила поворотный



1- схема консоли, 2- схема пыльников, 3 и 6 – 36206 подшипники, 4 схема корпуса; 5- схема распорной втулки; 7- дистанционная втулка; 8 – схема шайбы; 9 М20х2,5 гайка; 10 – схема масленки; 11 – схема дышла.


Водило тележки с рамой соединяют шарнирным способом, при этом в трубчатый корпус вставлено в корпус шарнира продольного, болтом М8 фиксируют кольцо упорное. Благодаря этому соединению колеса тележки независимы от основного положения колес мотоблока на неровностях дороги.

Водитель осуществляет управление связкой тележка – мотоблок, находясь впереди кузова на сиденье. Он ногами делает упор на подножку из дерева, а руками придерживает рычаги управления.
  • Был мотоблок, стал мини-трактор
  • Самодельный картофелекопатель
  • Трехколесный вездеход
  • Как из туристской лопаты сделать лопату-мотыгу?
  • Электрическая автомобильная лебёдка - ставим своими руками на Chevrolet Niva