Сабвуфер в автомобиль своими руками

Многие любители громкой и качественной музыки в автомобиле для достижения глубокого звучания баса предпочитают устанавливать сабвуфер. Хоть на данный момент в этой нише на рынке присутствует достаточное количество моделей с разным ценовым диапазоном, все же идея сделать сабвуфер самому прельщает многих.

Конечно, самым простым вариантом изготовления саба, является сабвуфер коробчатого типа и в форме трубы. Эти варианты изготавливаются достаточно просто и быстро, вот только места в багажнике после них практически не остается. Любителей красоты в багажнике своего авто можно порекомендовать изготовление встроенного сабвуфера типа «Стелс». Особых сложностей в его производстве нет, нужно только немного усидчивости и некоторое количество свободного времени.

Подготовительный этап



Перед началом работы необходимо запастись некоторым количеством материал и инструментов:
Эпоксидный клей с соответствующим затвердителем.
Стеклоткань Т-13.
Малярный и упаковочный скотч.
Фанера.
Саморезы.
Электролобзик или простой лобзик с полотнами.
Шуруповерт с набором бит или набор подходящих отверток.
Клей момент.
Материал для обклейки (напр. Карпет).


Приступаем к установке



Сначала нужно определить где именно он будет находиться. Проанализировав пространство, выделяем саму рациональную площадь. Именно в этом месте (внутренняя левая или правая сторона багажника) лучше всего установить сабвуфер.

Сабвуфер в автомобиль своими руками


Для того чтобы салон остался чистым и можно было в дальнейшем без проблем снять получившуюся деталь, место под установку саба заклеивается сначала малярным скотчем, а впоследствии и упаковочным.

Сабвуфер в автомобиль своими руками

Сабвуфер в автомобиль своими руками


Изготовление задней стенки



Корпус будущего сабвуфера изготавливается методом последовательного нанесения эпоксидного клея на поверхность обклеенную скотчем с вклеиванием узких полосок стеклоткани, которую можно предварительно пропитать эпоксидкой. Для разведения клея вполне подходят одноразовые пластиковые стаканы, которые после использования можно просто выкинуть. Клей разводится в пропорции 10:1 (для разных сортов эпоксидной смоли и затвердителя соотношение могут быть различными).

  1. Работа со стеклопластиком не переносит спешки. Когда процесс подготовки первого слоя окончен, ему нужно дать время просохнуть. Ни в коем случае нельзя начинать работу над новым слоем, до полного высыхания предыдущего. Придется запастись терпением.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


  2. На следующий день можно продолжат работу. Для экономии материала вполне допустимо использовать небольшие куски ДВП или аналогичного материала. Для временного соединения между собой можно использовать проволоку. Перед проклейкой ДВП, наружный слой следует очистить от пыли и мусора. В случае вклеивания металлических частей – обезжирить.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


  3. Через несколько дней работы по 4-5 часов, получается многослойная конструкция, представленная на рисунке. На изготовление задней части этого сабвуфера ушло порядка 3,5 м2 и около килограмма эпоксидного клея.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


  4. Результат работы на 4 день. Корпус полностью обклеен, удалена проволока, фиксирующая куски ДВП. Установлена прямая часть, находящаяся со стороны сидения.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


  5. На пятый день произведена стыковка с левой частью корпуса, увеличена толщина нижней части. Дополнительно израсходовано 2 упаковки эпоксидной смолы.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


  6. На шестой день произведено извлечение из багажника проклеенного корпуса. В тот же день, необходимо проклеить и не заклеенную фанерную часть.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


Необходимо произвести объемный замер получившейся конструкции. Для этого в корпус наливается вода. По израсходованному количеству жидкости можно оценить объем будущего сабвуфера. Оптимальным объемом для такого рода конструкций является 25-30 литров.

Изготовление корпуса



  1. Далее, в уже сформованном днище «стэлса» необходимо выровнять края. Сделав замеры получившейся конструкции, вырезается передняя панель из фанеры. Для придания сабвуферу элегантности, передняя панель выполняется изогнутой. Для предотвращения прогиба передней панели, установленные дистанционные брусья. На первом этапе допускается верхнюю часть панели закрепить проволокой.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


  2. Жесткость изогнутой панели недостаточно высока для сабвуфера таких габаритов, поэтому ее необходимо нарастить несколькими слоями стекловолокна.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


  3. Для закрепления динамика изготавливается кронштейн из 3-х слоев ДСП, проклеенных и скрученных между собой с помощью саморезов.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


  4. Установив на место кронштейн крепления динамика, лицевая панель проклеивается несколькими слоями стеклоткани.

    Сабвуфер в автомобиль своими руками


Финишная отделка



После высыхания всех слоев стеклоткани следуют последние этапы работы – установка с подключением динамика и обклейка корпуса сабвуфера отделочным материалом. Для этих целей вполне подойдет КАРПЕТ, закрепленный на клее Момент.

Сабвуфер в автомобиль своими руками

Сабвуфер в автомобиль своими руками


Конечно, стоимость изготовления своими руками сабвуфера гораздо меньше, чем при покупке готового, но для тех, у кого нет времени на его изготовление, стоит задуматься о том стоит ли начинать. Зато результат успешной работы, долгое время будет радовать хозяина своим мощным и приятным звуком.
  • Как самому заменить шланг для стиральной машины
  • Шкатулка для ювелирных украшений
  • Фанерный каяк
  • Ещё один способ улучшения звука сабвуфера
  • Как просто сделать звучание сабвуфера лучше