Тюнинг автомобиля: жабры на капоте

Одним из наиболее интересных элементов тюнингового автомобиля являются жабры. Они могут быть выполнены из пластика и представлять собой готовую накладку или это может быть изготовленный дизайнерской студией или доработанный своими руками капот автомобиля. Перед этим не забудьте провести тюнинг своей машины. Только после этого можно приступать к декоративному тюнингу.

Конечно же, если у вас присутствует желание сделать свой транспорт не таким как у всех. Следует остановиться не на использовании заезженных штамповок, а на создании интересных жабр.

Жабры играют не только декоративную роль, но также и выполняют весьма нужную функцию по отводу горячего воздуха от работающего двигателя. Но для того чтобы воздух циркулировал правильно, нужно иметь хоть какое-то представление о подкапотном пространстве автомобиля. Можно подсмотреть готовое решение и скопировать их расположение у авто такой же марки, найдя соответствующие фото в интернете вот как пример сайт www.afto-service.ru. Абсолютно не обязательно с точностью копировать форму жабр, достаточно придерживаться примерного расположения и визуального соответствия их.

Необходимый инструмент:
  1. Разметочный инструмент.
  2. Измерительный инструмент.
  3. Угловая шлифмашинка.
  4. Ножницы по металлу.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифкруги (несколько штук разной зернистости).
  7. Шпатлевка и необходимые инструменты.
  8. Тонкий металлический лист (желательно такой же что и на капоте).


Предварительно наметив для себя, где станут находиться будущие жабры, стоить приступить к разметке капота. Ее стоить начинать пока капот находится на автомобиле, так будет сразу видно, как будет смотреться авто с новыми элементами. Самым оптимальным вариантом будет использования линий разной толщины, это убережет от ненужных резов. Разметку необходимо начать с обозначение центральной линии, от которой в дальнейшем и будет происходить все измерения. Проверяйте несколько раз размер, даже если, кажется, что вы в них уверены.

Тюнинг автомобиля: жабры на капоте


Как только окончательно проведены все измерения и намечены линии будущих резов, капот снимается с машины. Части капота, которых не коснутся изменения необходимо обклеить малярным скотчем. Все работы совершаемые угловой шлимашинкой (болгаркой) следует проводить, надев защиту для глаз. Установив диск с минимальной толщиной, неспешно делаем надрезы по намеченным линиям.

Следующим этапом будет формирование необходимой формы жабр. После полного остывания металла, лепестки аккуратно выгибаются. На этом этапе нужно использовать измерительный инструмент для достижения симметричности и равенства формы всех элементов жабр. После того как все лепестки выгнуты и приняли желаемую геометрию, необходимо подготовить остальные составные детали, вырезав их с тонкого листа ножницами по металлу. Для того чтобы правильно подобрать форму боковин, можно использовать листы картона, который подгоняется по месту с помощью ножниц или канцелярского ножа.

Тюнинг автомобиля: жабры на капоте


Прихватываем вырезанные детали к выгнутым лепесткам и капоту, а затем аккуратно привариваем. Сварку следует осуществлять очень осторожно, ни в коем случае не перегревая элементы, это может привести к деформации капота в дальнейшем. Не желательно образование наплывов и лишних брызг на поверхности металла, они доставят массу неприятностей при шлифовке и полировке.

Завершив сварочные работы и дав остыть металлу, можно приступать к шлифовальным работам. Здесь подойдет как простая болгарка, так и любой шлифовальный инструмент. Все неровности и наплывы на сварочных швах ошлифовываются до основного металла, убираются брызги и зачищается окалина. Лакокрасочное покрытие, находящееся на расстоянии 3-4 сантиметра от поверхности жабер, тоже следует очистить. Все операции по шлифованию следует начать с кругов крупной зернистостью, постепенно переходя на мелкое зерно, чтобы добиться в итоге идеально ровной поверхности. Также необходимо зачистить поверхность капота от старого лакокрасочного покрытия.

Тюнинг автомобиля: жабры на капоте


На следующем этапе потребуется много терпения. Используя специальные шпатели, шпатлевка наносится в несколько слоев таким образом, чтобы скрыть все неровности и разрезы, придав необходимую вам форму жабр. В идеальном варианте слой шпатлевки должен иметь минимальную толщину. После высыхания шпатлевки, поверхность капота вновь обрабатывается шлифмашинкой с использованием мелькозернистого круга. В местах, где болгарка не сможет помочь – обрабатывайте при помощи наждачки.

Тюнинг автомобиля: жабры на капоте


После окончания всех подготовительных работ, заключительным этапом будет покраска или же обтяжка винилом. Здесь следует ориентироваться на ваши пожелания и стоимость предоставляемых услуг в СТО.

Тюнинг автомобиля: жабры на капоте


Установив капот на место, можно организовать светодиодную подсветку жабр, придав вашему авто еще большую уникальность и неповторимость.
  • Наклейки на транспорт: технология поклейки
  • Как избавиться от ржавых пятен на старом автомобиле
  • Обклеиваем автомобиль пленкой самостоятельно
  • Покраска потолка своими руками
  • Ремонт кузова машины своими руками