Авто вездеходы: самоделки на гусеницах

Проблема плохого качества дорог в нашей стране решается по-разному. Некоторые умельцы пошли своим путем и изготовили машины, которым не нужен асфальт. Транспорт, способный передвигаться по любой местности, просто необходим людям, живущим в труднодоступной местности. При этом известно далеко не всем, что смастерить самодельные вездеходы на гусеничном ходу можно без особых трудностей. В процессе используются, в основном, материалы, имеющиеся под рукой. К тому же, получившаяся техника будет иметь возможность преодолевать водные преграды.
Авто вездеходы: самоделки на гусеницах


Описание вездехода



Самодельные вездеходы на гусеницах относятся к классу высокопроходимых, потому что они способены преодолевать бездорожье и водные преграды. Движется на гусеницах, а кузов имеет форму короба. Капот сконструирован таким образом, чтобы легко преодолевать заросли растительности. Отработанные газы из двигателя выбрасываются вверх. Спереди имеется лебедка. Нижняя часть выполнена герметичной, а пневматические катки придают агрегату дополнительную плавучесть.

Авто вездеходы: самоделки на гусеницах


Управляется машина так же, как и трактор – рычагами. Имеют дифференциалы, изготовленные из тормозных дисков ваза. Рычаг натяжения гусениц можно найти в середине пола внутри кабины. Механический натяжитель более практичный, но в данной модели используется пневматический.

Ходовая часть и двигатель



Ходовая сделана мастерски:

• Самодельные литые траки.
• Грунтозацепы на гусеницах.

Применяемое устройство не встретить на импортных моделях, потому что это сложно и дорого. Колеса от мотоколяски выполняют роль катков, их защищает отражатель из резины. «Успокоитель» сделан из полутрубы в резине.

Авто вездеходы: самоделки на гусеницах


Двигатель и коробка передач взяты от ВАЗа. Резиновая муфта соединяет редуктор заднего моста, который связан с дифференциальными валами по бокам. Низкая скорость движения не оказывает существенного влияния на время жизни редуктора. Главным плюсом этой конструкции является малый вес. При движении по болоту и воде, вездеходы на гусеницах погружаются на 0,3-0,4 метра.

Инструмент



Соорудить гусеничные самодельные вездеходы помогут следующие инструменты: аппарат для сварки, болгарка, электрическая дрель, гаечные ключи, тиски и струбцины. Изготовить кабину поможет специальное приспособление для сгибания металла. Пригодятся комплекты болтов и гаек. С помощью стеклореза подгоняют стекла.

Ход сборки



На подготовленную раму агрегата устанавливают кабину, мотор, гусеницы и рычаги управления, топливный бак и другие узлы и агрегаты. Тормоза можно применить от любого отечественного автомобиля. В середине рамы ставится рычаг натяжителя гусениц.

Следующим этапом монтируются ведущие звездочки, ролики и собственно гусеницы. Стоит продумать способ защиты ходовых элементов от грязи и мусора. Важно закрепить редуктор заднего моста и приводящие валы. Все полуоси стоит снабдить подшипниками.

Авто вездеходы: самоделки на гусеницах


Главные особенности конструкции гусеничного вездехода теперь вам известны. Эта надежная машина даст уверенность в том, что не застрянет в снегу и не пойдет на дно озера. Гусеничные самоделки – это интересно и оригинально.
  • Авто самоделки 4х4: минитрактор с переломной рамой своими руками
  • Нужные самоделки из мотоцикла Урал
  • Радиоуправляемые машинки
  • Пашем на велосипеде
  • Как сделать снегоход из мотоблока своими руками