Меняем рулевой наконечник самостоятельно

Автомобиль полон загадок. И иные из них не могут разгадать даже маститые специалисты. Неисправность всё равно даёт себя знать, но когда уже слишком поздно. Приятного в этом мало. И поэтому проблема своевременной и качественной диагностики остаётся по-прежнему актуальной для большинства автосервисов.

Меняем рулевой наконечник самостоятельно


Стук, возникающий в районе передней подвески при движении на малых скоростях и преодолении лежачих полицейских – явление довольно распространённое. И причиной его чаще всего оказывается вовсе не износ сайлентблоков и шаровых опор, не неисправность амортизаторов. Виновники – наконечники рулевых тяг.

Самое неприятное, что выявить неисправность рулевых тяг не так то и просто. Люфт наконечника может возникать только в каком-то определённом положении и усилие, которое необходимо для его обнаружения, может значительно превышать возможности человеческих мышц. Тем не менее, устранять коварную неисправность надо. А поскольку цены на рулевые наконечники отнюдь не фантастические, то в случае возникших подозрений их проще заменить, чем продолжать мучиться сомнениями.

Ехать на автосервис, если руки у вас растут из положенного места, вовсе не обязательно. Вполне достаточно подъёмника или ямы с домкратом. Сняв колесо и приподняв машину, вы получите доступ к коварной детали. Прежде, чем начинать с остервенением крутить гайки, имеет смысл очистить от грязи рулевую тягу вместе с наконечниками. Проще всего для этого воспользоваться металлической щёткой. После удаления грязи опрыскайте резьбовые соединения проникающей смазкой. Агрессивная химия, встречающаяся на наших дорогах, способна даже откручивание обычной гайки превратить в непростую задачу.

Меняем рулевой наконечник самостоятельно


Вооружившись соответствующих размеров гаечным ключом, следует отвернуть гайку на конусе рулевого наконечника. Тут может возникнуть характерная проблема. Конус начнет проворачиваться в корпусе рулевого наконечника, не позволяя отвернуть гайку. В этом случае придётся воспользоваться обычной монтировкой, вставив её в пространство между рулевым наконечником и поворотной цапфой, и надавив как следует. Это поможет зафиксировать шарнир и освободить гайку. Зная корни этой проблемы, знающие люди при ремонте стремятся устанавливать те варианты рулевых наконечников, где существует возможность фиксации шарнира с помощью гаечного ключа.

Для извлечения конуса рулевого наконечника из посадочного места лучше всего воспользоваться специальным съёмником. Хотя молоток и нецензурная лексика тоже могут дать неплохой результат. После этого вам следует отсоединить наконечник от рулевой тяги, предварительно замерив расстояние от середины шарнира до какой-нибудь отметки на рулевой тяге. Новый наконечник следует смонтировать так, чтобы это расстояние совпало хотя бы приблизительно. После этого в обратном порядке производим сборку и затягиваем гайку на наконечнике с усилием, указанным в спецификации к вашему автомобилю. И сразу же едем регулировать схождение колёс! После ремонта систем рулевого привода это обязательная процедура.
  • Причины вибрации руля
  • Как сделать отвертку
  • Как самостоятельно заменить колесо машины
  • Меняем шины
  • Самоподсекатель для донки