Как заменить масло на автомобиле, оснащённом АКПП своими руками?

Многие автомобилисты, эксплуатирующие автомобили, оснащённые автоматической коробкой переключение передач отказываются от самостоятельной замены масла, из-за собственной неопытности боясь нанести автомобилю ущерб. Однако человек, знающий о том, какие действия и в каком порядке следует выполнять, имеет прекрасную возможность сэкономить, не оплачивая услуги технических специалистов.

Как заменить масло на автомобиле, оснащённом АКПП своими руками?


Стопроцентная замена масла своими руками выполняется в рамках следующей схемы:
  1. Прогрев автомобиля. Для того, чтобы прогреть машину до нужного состояния, достаточно проехать не менее 5 километров при оптимальной нагрузке двигателя. Важно, чтобы на конечной точке маршрута была эстакада или яма.

  2. Поместив автомобиль на эстакаду или над ямой, заглушить двигатель и слить максимально возможное количество масла, открутив для этого заглушку на сливном картере.

  3. После этого, проявляя максимальную осторожность, демонтировать поддон. Необходимость действовать аккуратно обусловлена тем, что в поддоне всё ещё остаётся определённое количество масла. Вряд ли кому-нибудь хочется вылить вещество, которое не отстирывается, на собственную одежду.

  4. Демонтировать фильтр. Из него тоже выльется определённое количество масла, будьте осторожны.

  5. Промыть фильтр, используя для этого бензин или сольвент. Поддон также нуждается в тщательной промывке и очистке.

  6. После того как все указанные детали тщательно промыты и очищены, нужно влить АТФ обратно в систему. Чтобы определиться с необходимым количеством вещества, можно ориентироваться на то, сколько его было слито или использовать щуп. Второй вариант предпочтительнее.

  7. Отключить трубки, используемые для отвода масла от охлаждающего радиатора, подключить шланги для слива и поместить их в любую подходящую по объёму ёмкость.

  8. Запустить двигатель и дождаться, пока из подключённых шлангов польётся масло. Как правило, это происходит спустя пару секунд.

  9. Как только масло, которое выливается из шлангов приобретёт цвет, характерный для нового, заглушить двигатель и отсоединить сливные шланги. Для того, чтобы не тратить новое масло, пытаясь добраться до ключа зажигания, разумнее всего привлечь напарника, который по команде моментально заглушит двигатель.


Теперь остаётся только подключить шланги обратно к радиаторам охлаждения и проверить уровень масла.
  • Замена моторного масла своими руками
  • Раскоксовка двигателя
  • Самостоятельная замена моторного масла
  • Как самому заменить свечу в автомобиле
  • Ошибки автомобилистов