Расход топлива на пропан-бутане: как выбрать оптимальные настройки ГБО?

В связи с высоким расходом топлива или ценой на бензин, владельцы бензиновых автомобилей переходят на тип топлива "пропан-бутан". Это газообразный нефтепродукт, который имеет высокий уровень октанового числа. Для качественной работы на этом топливе необходимо его прогревать до 600 градусов. Часто после установки газобалонного оборудования на автомобиль большинство потребителей сталкиваются с рядом следующих проблем: высокий расход пропан-бутана, ухудшение динамики разгона, запах газа в салоне и во время работы.

Расход топлива на пропан-бутане: как выбрать оптимальные настройки ГБО?


Что характерно для газобаллонного оборудования, так это расход топлива. Расход топлива "А-92" на бензиновых автомобилях с объёмом двигателя до 2000 см3 колеблется от 8 до 10 на 100 км. При работе на сжиженном газе расход должен быть до 12 л на 100 км. Что влияет на расход пропан-бутана?

Стоит обратить внимание на подогрев редуктора. Газообразная жидкость подогревается водяной рубашкой в редукторе. Для оптимального сгорания топлива, как говорилось, требуется минимум 600 градусов. В тёплую погоду владельцы авто заводят ДВС на газу при температуре 250. До того момента, пока система прогреется до 600, расход газа увеличивается в 2, а то и в 3 раза. Следовательно, если производить запуск двигателя на бензине, а затем переключаться на газ, будет намного экономней. Также следует правильно выставить уровень редуктора. Он не должен быть ниже печки салона и не выше уровня расширительного бачка. Необходимо следить за качеством прогрева системы охлаждения. Трубки и водяные рукава необходимо ставить диаметром 10-16 мм.

Настройка редукторов на первый взгляд кажется трудным и непонятным процессом. Можно встретить различные редукторы от разных производителей, но принцип подачи газа всего один, с помощью регулировок холостого хода и качества топлива. Для качественной настройки необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее до упора закрутить винт холостого хода. Работать двигатель должен на открытой диафрагме редуктора, который регулируется пластиковым винтом. Закручиваем винт качества топлива (пластиковый) до тех пор, как обороты двигателя упадут до 500-600 об/мин. После открываем винт холостого хода в пол-оборота. При помощи винта холостого хода выравниваем работу двигателя до 800-900 об/мин.

Если правильно настроить редуктор и следить за охлаждением двигателя, то динамика автомобиля вас удивит, а запах газа будет слышен только при заправке.
  • 8 советов для экономии бензина
  • Как отрегулировать карбюратор на бензокосе
  • Как выполняется монтаж котельных
  • Как уменьшить расход топлива автомобиля?
  • Тюнинг двигателя. Термическая эффективность и методы ее повышения