Ремонт ворот и калитки

Ремонт ворот и калитки

✔ Содержание:
Въездные ворота и калитка -это «визитная карточка — любого садового, дачного или приусадебного участка. Именно по внешнему виду калитки судят в первую очередь о том, каков хозяин. Но с другой стороны, именно ворота и калитка в первую очередь страдают от ветра, дождя, снега и других атмосферных явлений. Чинить ворота и калитку приходится значительно чаще, чем другие детали ограды участка.

Ремонт ворот и калитки


Первое по словам сайта www.ivi.ru, что чаще всего приходится ремонтировать, — это створки ворот, которые, как правило, перекрывают всю ширину въезда на участок. К прочности их конструкции и подвески всегда предъявляют особые требования.

Петли, на которых подвешены ворота, под воздействием ветровых нагрузок и постоянного движения могут расшататься, погнуться или даже дать трещину. В любом случае проще всего заменить их новыми, лучше более мощными. Это позволит ввернуть шурупы не в старые отверстия, а в еще не тронутое дерево.

Ремонт ворот и калитки


Второе, на что следует обратить внимание, — это стойки (столбы) ворот и калитки. При необходимости, если они покосились или расшатались, но еще не подгнили и не потеряли свою прочность, их можно усилить и укрепить подкосами (рис. 1). Однако эта мера далеко не всегда позволяет добиться желаемого результата. Более правильное решение — врыть столбы глубже, причем яму вокруг них лучше заполнить не грунтом, а гравием.

Ремонт ворот и калитки


Последний нужно тщательно утрамбовать. Выровняв столбы по отвесу или уровню и временно закрепив их подпорками, верхнюю часть ямы заливают бетонным раствором. Если речь идет о въездных воротах, то хотя бы часть дороги между столбами желательно вымостить бетонными плитами.

Ремонт ворот и калитки


Створка деревянной калитки со временем начинает «провисать». А виноваты в этом чаще всего ослабленные угловые и перекрестные соединения деталей. Если у калитки действительно ослабли только соединения, а сами деревянные детали еще в полном порядке, положение можно легко исправить с помощью металлических уголков и накладок (рис. 2).

Ремонт ворот и калитки


Прежде чем устанавливать усиливающие уголки, необходимо тщательно выверить положение калитки в проеме между столбами и скрепить ее струбцинами. Затем надо снять калитку с петель, уложить на ровную поверхность и привернуть шурупами металлические усиливающие детали. Оцинкованные уголки и накладки должны быть такого размера, чтобы они с запасом перекрывали стыки соединений. Отремонтированная таким образом калитка будут смотреться лучше, если металлические детали врезать вровень с поверхностью древесины, выбрав под них углубления.

Ремонт ворот и калитки


В отличие от калитки створки въездных ворот обычно имеют значительно большие размеры и массу (рис. 3). Из-за этого ремонт ворот сопряжен с определенными трудностями, так как даже просто снять их с петель бывает не под силу одному человеку. Однако иногда удается отремонтировать ворота прямо на месте, в том числе и заменить отдельные детали.

На фото 1-8 показана последовательность выполнения восстановительного ремонта, связанного с заменой одного из наиболее нагруженных узлов створок ворот — подкоса.

Самым слабым местом этих подкосов являются точки крепления их к верхней и нижней горизонтальным перекладинам. Здесь сосредоточены наибольшие нагрузки на детали и именно здесь возникают трещины, сколы и другие повреждения древесины.

Ремонт ворот и калитки


Прежде всего необходимо снять старый подкос. Сделать это нужно аккуратно, чтобы не повредить гнезда в перекладинах и сам подкос — он еще послужат шаблоном для изготовления новой детали. Если сильно проржавевшая резьба не позволяет отвинтить гайки крепежных болтов, то их лучше срезать ножовкой по металлу.

Ремонт ворот и калитки


Для нового подкоса (как и для других ответственных деталей ворот) следует подобрать ровные, хорошо просушенные доски, которые не имеют ни сучков, ни пороков древесины. Шаблоном для изготовления нового подкоса служит старый, если он не сломался или не сгнил.

Ремонт ворот и калитки


Наиболее ответственный этап ремонта — крепление подкоса к верхней и нижней перекладинам. Чтобы ворота надежно противостояли нагрузкам, которые они испытывают при открывании и закрывании, верхний и нижний концы нового подкоса нужно запилить и точно подогнать по форме и размерам гнезд в перекладинах. Концы подкоса должны сидеть в гнездах плотно, без перекосов и зазоров.

Ремонт ворот и калитки


Прежде чем устанавливать новый подкос, нужно тщательно выставить ворота в проеме между столбами. Для этого придется подложить под свободный угол створки стопку кирпичей или досок необходимой толщины, чтобы верхняя и нижняя перекладины заняли правильное горизонтальное положение.

При большой ширине ворот возможно придется устранить «провис» перекладин, стягивая последние большой струбциной или подкладывая стопку кирпичей под середину створки. Зафиксировав ворота в таком положении, устанавливают на место подкос и крепят его к перекладинам болтами с гайками.

Ремонт ворот и калитки


Такой способ замены поврежденных деталей несмотря на кажущуюся сложность имеет и свои плюсы. Так как створка ворот во время установки новых деталей зафиксирована в «правильном» положении, то после окончания ремонта не придется возиться с регулировкой ее положения в проеме между столбами.

Отремонтированные ворота желательно сразу же хорошо прокрасить, не откладывая эту работу на потом. Причем новые детали и, в частности, подкос лучше окрасить хотя бы один раз еще до установки. Особенно тщательно нужно защитить торцы нового подкоса, так как эти места подвержены наибольшему влиянию со стороны внешней среды.

Ремонт ворот и калитки


Традиционно используемую олифу и масляные краски по современным меркам уже нельзя считать лучшими средствами защиты деревянных конструкций. Сегодня для этого есть более совершенные и экологически безопасные пропитывающие составы, которые по эффективности защиты древесины значительно превосходят обычные строительные эмали и краски.
Дата размещения: 27-01-2013, 21:01
  • Универсальный стол
  • Создание откатных ворот
  • Создаем забор для дачи собственными руками
  • Строим гараж из шлакоблока своими руками
  • Шарнирные петли для мебели из проволоки