Летающий "грузовик"

Однажды я на импортном сайте авиамоделистов наткнулся на материал о летающем «грузовике». К нему был приложен видеоклип. Модели грузовиков по-настоящему катались по залу а потом взлетали. Зрелище завораживало.

Летающий "грузовик" Мне захотелось сделать такую же www.sdelalsam.su. Кое-какие чертежи удалось найти и скачать. Недели три ходил вокруг них, в голове конструкция не складывалась, а когда на даче меня застал дождливый день, я сел, всё окончательно продумал и принялся за изготовление трака. От чертежей я, естественно, отошел и сделал что-то похожее, разрисовав детали прямо на потолочной плитке (толщина её 3 мм, в упаковке — 8 листов размерами 50х50 см обшей площадью 2 м2). Из этих листов выходила машинка в 25 см шириной, 27 см высотой и более 50 см — в длину.

Нарезал детали за один вечер. На первый «грузовик» ушло чуть более 4 потолочных плиток. Чтобы придать дополнительную жёсткость модели, пришлось армировать некоторые её элементы карбоновым прутком 251,2 мм, что по деньгам довольно накладно, но прочность модели значительно увеличилась. Пруток был вклеен в переднюю и заднюю кромку крыши, в передние кромки днища и хвостового стабилизатора.

Летающий "грузовик"

Ещё раз просмотрев клип, я понял, что передние колёса у демонстрируемых моделей поворачивались, но мне показалось, что это излишнее усложнение конструкции. Рулить можно будет воздушными рулями направления, как у www.sdelalsam.su. Эти колеса были основной проблемой. Но выручил случай.

Когда я покупал карбон, то заметил на витрине колесики 0,85мм и весом всего около 3г. Это было то, что нужно!
Для грузовика купил 4 колеса. Вскоре, когда начал делать вторую модельку, я пожалел, что мало купил.

Летающий "грузовик" Настало время оснащения планера. Минимально его оборудование должно состоять из: приёмника (4-канальная «Корона») сигналов радиоуправления; бесколлекторного двигателя на 2300 об/мин весом 15 г; регулятора тока на 12 А; двух микромашинок сервопривода весом по 41 каждая; воздушного винта GWS 7x6 дюймов; аккумулятора LiPo 7,4 В 460 мА/ч. Вся комплектация имела общий вес - 210-215 г. Пульт управления с требуемым количеством каналов для управления моделью по радио у меня уже имелся.

После проверки центровки аппарата установки сервомашинок в исходное положение и настройки каналов радиоуправления состоялся первый полет ЭГ010 «чуда». Результат превзошёл ожидания. Запущенный с руки «грузовик» надежно держался в воздухе и был послушен в управлении настолько, что с ним успешно справлялся начинающий «пилот».

Летающий "грузовик" Поскольку у «грузовика» предусмотрена возможность взлёта с «колес», было предпринято несколько попыток поднять его с укатанной дорожки, которая вела на кладбище (другой пригодной взлетной полосы не оказалось). В результате мне пришлось перейти к конструированию следующей модели «летающего трака».

Несмотря на весьма различные результаты испытания прототипа их можно считать успешными. Прежде всего стало понятно, что «траку» не хватало энерговооружённости. Сегодня построена уже шестая модификация «трака», способная нести фото или видеокамеру для аэрофотосъёмки. Бортовая видеосистема передаёт изображение на землю. Если учесть, что радиус управления полётом доходит до полукилометра, то увидеть можно много интересного.
  • Антенна — велосипедные колеса
  • В гости — на мускульном вертолете
  • Дистанционное управление насосом
  • Электрическая автомобильная лебёдка - ставим своими руками на Chevrolet Niva
  • Тюнинг детской коляски своими руками